Центр «Точка роста» создан в рамках национального проекта «Образование». Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
Информация о центре «Точка РОСТА» в МКОУ "Тальменская СОШ № 1"
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» создан на базе МКОУ «Тальменская СОШ №1» в августе 2021года. Деятельность центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Астрономия» и внеурочной деятельности. Центр включает в себя три кабинета: физики, химии, биологии. В кабинетах сделан ремонт, их интерьер и оборудование отвечает современным требованиям. На ремонт кабинетов истрачено 329 324 рублей и 900 000 рублей из краевого бюджета на приобретение мебели. В связи с открытием центра были получено современное оборудование: мобильный компьютерный класс, сервер, Smart TV(6 штук).
Кабинет химии - получены ноутбук, датчики: оптической плотности, электропроводности, рН, температуры и высокой температуры.
Кабинет физики: получены ноутбук, наборы «Цифровая лаборатория «Releon» - 3 штуки, включающие в себя 12 датчиков для проведения лабораторных работ для 7-11 классов», методические рекомендации для проведения лабораторных работ по физике, наборы для занятий робототехникой.
Кабинет биологии: ноутбук, принтер , наборы «Releon», включающие в себя датчики, микроскоп цифровой биологический.
Так как в школе обучается 930 школьников, инфраструктура центра используется в урочное и во внеурочное время как пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Кабинеты Центра заняты в первую и во вторую смену: проводятся уроки физики в 7-11 классах, химии в 8-11 классах, биологии в 5-11 классах, астрономии в 11 классах. Внеурочная деятельность: «Шахматы» в 1-4 и 5-9 классах, «Исследовательская работа» и «Робототехника» в 3 классе, « Хочу всё знать» в 4 классе, «Экология и мы» в 6-11 классах, научный клуб «Юный биолог» в 7 классе, «Занимательная химия» в 7-9 классах, «Проектная деятельность» и «Большая перемена» в 10 классе, «Компьютерная графика» в 4-6 классах. Ребята получили возможность использовать современное цифровое оборудование.
Школьники активно участвуют в конкурсах естественнонаучной направленности «Астра» -102 участника, 8 победителей и призёров муниципального уровня, 4- регионального, «Человек и природа»-142 участника, 9 победителей и призёров муниципального уровня, ИКТ-конкурсах: «Инфознайка» - 35 участников, 3 победителя и призёра муниципального уровня и 3- федерального, «КИТ» - 124 участника, 15 призёров муниципального уровня, 9 – регионального. Ребята принимают участие в олимпиадах по экологии, краеведению, программированию, финансовой грамотности на образовательной платформе «Учи.ру» - 143 участника, 58 победителей и призёров. Школьники принимают активное участие в шахматных турнирах муниципального и краевого уровня, занимая командные и личные призовые места. 3 человека выполнили норму третьего юношеского спортивного разряда, двое – второго. В региональном кубке РДШ команда школы заняла 4 место из 27 команд. Педагог прошла судейские курсы, ей присвоена квалификация «Спортивный судья первой категории». В краевом очном конкурсе «Химический турнир «Индиго», организованном региональным центром выявления и поддержки одарённых детей Алтайского края «Талант-22» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, в составе команды Тальменского района, ставшей призёром (3-е место), были две старшеклассницы нашей школы. Многие учащиеся выбрали тему индивидуального учебного проекта по биологии, химии, физике, астрономии. При работе с проектом ребята успешно применяют оборудование обновлённых учебных кабинетов.
Центр "Точка роста" – современное образовательное пространство, новые возможности и перспективы, которые школа активно использует.