2022-2023
Про счастье
Цель занятия:
осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье»
и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.
Формирующиеся ценности:
доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь,
участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.
День детских общественных объединений
Цель занятия:
сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях
и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых»
(далее – РДДМ, Движение первых),
мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности:
дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового,
сохранение культуры и ценностей народов России
День Победы. Бессмертный полк
Цель занятия:
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме,
проявляемом людьми во время Великой Отечественной войны,
воспитывать уважительное отношение к таким ценностям,
как долг и служение Отечеству, патриотизм;
способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
День земли
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике,
о достижениях России в отрасли переработки отходов;
повышение уровня экологической культуры обучающихся,
формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
День труда
Цель занятия:
формирование позитивного отношения к труду,
уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться
– важнейшая ценность для человека;
развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Цель занятия:
формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти
и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан
со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачи занятия:
познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов
и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;
сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики;
сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;
воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей
и молодежи в годы Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство сострадания к жертвам военных конфликтов – мирным гражданам;
содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа
и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.
Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы,
историческая память и преемственность поколений.
День воссоединения Крыма с Россией
Цель:
формирование у обучающихся представлений об истории Крыма
как исконно русской территории;
понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.
Формирующие ценности:
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
историческая память и преемственность поколений
2023 год - год педагога и наставника
Цель: формирование представления у обучающихся о значимой роли учителя
в становлении личности каждого человека;
формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения
к родителям, педагогам и наставникам; представления о качествах,
которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
Формирующие ценности:
служение Отечеству, социальное служение
110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С. В. МИХАЛКОВА
Цель:
расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова;
формирование представлений о многогранности его личности;
знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и
Государственного гимна Российской Федерации.
Формирующие ценности:
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
историческая память и преемственность поколений
Традиционные семейные ценности
Цель:
формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей;
преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
Формирующие ценности:
ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье,
историческая память
Россия в мире
Цель: раскрыть значение и роль России в современном мире,
формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки,
культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеств
Движение первых
Цель занятия:
сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»
(далее – РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников;
мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности:
активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового,
сохранение культуры и ценностей народов России
Волонтёры России
Цель занятия:
формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Формирующиеся ценности:
милосердие, социальное служение, гуманизм