МКОУ "Тальменская СОШ № 1"
р.п. Тальменка, Тальменский район, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Постановление о порядке учета детей на территории Тальменского района 

    Все про зачисление ребенка в первый класс в 2024 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансы

    Прием в 1 класс в МБОУ «Тальменская СОШ № 1» в 2024-2025 учебном году

    С 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного приема на обучение и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории

    Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2024) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования Администрации Тальменского района вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей (законных представителей), детей, имеющих право внеочередного, первоочередного приема на обучение и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих (имеют регистрацию по месту проживания или по месту пребывания) на закрепленной территории.

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля 2024 года и продлится по 5 сентября 2024 года.

    Перечень документов, предъявляемых при приеме в первый класс (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

    Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

    1.     копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    2.     копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3.     копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);

    4.     копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    5.     копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

    6.     копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема
    на обучение;

    7.     копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

    8.     документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка
    на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    Примечание

    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
    • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык
    • Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных. 

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года:

    с 1 апреля -  с 08.00 до 16.00 (обед 12.00-13.00),

    тел. для консультаций: (8-385-91) 2-24-31

    В 2024 ГОДУ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС ПЕРЕДАЮТ ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ НА ВЫБОР:

    • через портал Госуслуги;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема ВСЕХ заявлений и документов.

    Закреплённая территория МКОУ «Тальменская СОШ №1» 

    МКОУ «Тальменская СОШ № 1» - микрорайон р. п. Тальменка в границах:

    ул. Барнаульская, ул. Первомайская, пер. Кировский, ул. Кустарная, ул.

    Луговая, ул.Алтайская, ул.Озерная, ул.Чумышская, ул. Интернациональная,

    ул. Лобачевского, ул. Семафорная, ул. Элеваторная, пер. Полигонный, Казармы 160 км.,

    ул. Буданова, ул. Кирова №66 до конца, №41 до конца, ул. Партизанская,

    ул. Советская с № 39, 48 до конца, ул.Строителей с № 15-а-57, № 18-62, пер. Гвардейский,

    ул. Чкалова № 2-34, №1-21, ул. Северная, ул. Чехова, ул. Лесная, ул. Колхозная,

    ул. Белинского, ул.Тихонова № 1-35, № 2-22, пер. Кооперативный, ул. Пушкинская,

    пер.Красноармейский, пер. Мирный, пер. Озерный, пер. Чумышский,

    пер.Интернациональный, ул. Южная, ул. Пионерская, ул. Куйбышева,

    пер.Железнодорожный, ул. Вокзальная, пер. Банковский, пер. Солнечный,

    ул.Нагорная, ул. Боровая № 1-43,2-60, м-н Сосновый, ул. Октябрьская № 1-63;


    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    О

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом 

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie